Сегодня все чаще за рулем автомобиля можно увидеть девушек или юношей «отчаянно юного» возраста – от 18 лет. Оно и понятно: современный мир требует от человека быть быстрым и предприимчивым во всех своих решениях, и легче всего добиться этого помогает персональный транспорт – автомобиль. Однако нередко такое стремление молодых людей поскорее «сесть за баранку» оборачивается трагедией, в первую очередь из-за неопытности и лихачества таких водителей. Чаще всего это те люди, которые купили машину не для «дела», а для «гармонии душевной»: мол, вот, я тоже умею водить! Однако не все подвержены этой «моде на машину», многие из них относятся к возможности водить автомобиль достаточно серьезно. Я решила разобраться в первопричине: кто, как и зачем собирается получить водительские права, и провела социологический опрос среди своих сверстников – молодых людей от 15 до 17 лет. Оказалось, что 80% опрошенных собираются учиться водить машину уже в 18-20 лет. Что ж, результат ожидаемый. На вопрос о цели получения прав 50 из 80 ответили: чтобы уметь водить. Так что, понятие «моды на машину» все-таки существует?
- Я собираюсь сдавать на права уже через год, - поделилась со мной 17тилетняя девушка. – А что, все имеют водительское удостоверение, значит, у меня оно тоже должно быть!
Действительно, сегодня только ленивый не умеет давить на педали. Вот и получается, что автомобиль – лучший друг человека (после собаки). Только почему-то не торопятся молодые люди приобретать такого «ценного друга»: по результатам опроса 30% будут покупать машину после 20 лет, 50% - после 23. Получается, что с момента получения прав до начала непосредственно практики пройдет около 2-3 лет, т.е. как раз испытательный срок (во время которого запрещено водить автомобиль со скоростью выше 70 км/ч). Так вот в руках молодого водителя «дружелюбный» автомобиль и становится «монстром на колесиках» – только успевай уворачиваться.
Мой следующий вопрос к молодежи был такой: на чьи деньги будет куплен автомобиль? Тут варианты ответов были более разнообразны: 30% опрошенных собираются покупать автомобиль на деньги родителей, 20% - заработают сами, 10% - возьмут деньги в долг, опять же у родителей, 10% - будут водить автомобиль отца/матери/дяди/бабушки, 10% - выиграют в розыгрыше «Супер-лото». Обобщая, можно сказать, что большинство приобретут транспортное средство все-таки благодаря помощи родителей. Хорошо это или плохо? С одной стороны, если автомобиль будет «за диплом о высшем образовании», то, наверное, учащимся есть повод стремиться к вершинам науки; с другой стороны, когда машина покупается родителями исходя из поговорки: «чем бы дитя ни тешилось», это не есть хорошо. Если молодой человек садиться за руль авто, купленного на им же заработанные деньги, он уже по определению является достаточно взрослым и самостоятельным, чтобы с ним считались другие люди, более старшего поколения. Он знает цену своему труду, а значит и бережет то, что трудом досталось. Можно уверенно говорить, что такой водитель будет и на трассе внимательным, и с другими участниками дорожного движения учтив. Те же молодые люди, которым машина досталась с легкой руки «крутых предков», вряд ли смогут по достоинству оценить возможность следовать по городу на личном транспорте. Для них автомобиль - что новая игрушка: сломается – папа починит. Такие водители могут и пьяными за руль сесть, даже не задумываясь о том, что подвергают опасности жизнь свою и окружающих. Автомобиль – средство передвижения, а не самоутверждения.
Стремление молодых людей быть независимыми и динамичными весьма похвально, это значит, что и будущее будет осуществляться скорее. Передвижение на личном автомобиле имеет массу преимуществ перед общественным транспортом, и отрицать это бессмысленно. Наличие персонального авто – это самый очевидный показатель собственной успешности. К сожалению, для многих – это просто возможность выделиться среди прочих, полихачить на «крутых тачках», подаренных родителями. Все-таки хотелось бы, чтобы садясь за руль собственного автомобиля, юноша или девушка уважали на дороге других водителей, понимали реальность и мгновенность возникновения ДТП как бы из «ниоткуда». Хороший водитель лихачить не будет, потому что это есть не столько проявление неуважения к прочим, но и признак «безбашенности», несостоятельности. Подумайте над этим, когда в следующий раз соберетесь «подрезать» очередную «корягу».
если кто-то еще читает мои материалы: у вас есть фотки с юношами или девушками в авто за рулем? очень хочется + 5тыс. к гонарару...